Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 68

301

Баттхёрт Пана

Предисловие.

Пару недель назад, когда я искал тему для своей работы на конкурс, я зашёл на сайт sapkowski.su и наткнулся на упоминание об интервью, которое в ноябре у автора Ведьмака взял представитель польского отделения Еврогеймера. Быстро нагуглив это интервью и воспользовавшись Google Translate (поскольку оно было на польском), я быстро ознакомился с высказываниями пана писателя, после чего решил поделиться находкой и своими соображениями с вами. Правда сразу этого сделать не получилось, поскольку гугловский перевод требовал серьёзной доработки напильником, а когда я уже проделал половину работы, до меня дошло, что кто-то наверняка уже сделал перевод. И действительно на kaermorhen.ru была опубликована статья. Но всё-таки я решил доделать начатое и опубликовать свой пост, тем более, что товарищ с каэрморхена сделал перевод не с польского, а с английского и к тому же не слишком аккуратно.

Для удобства слова Сапковского написаны обычным текстом, а все пояснения, дополнения и прочие комментарии жирным или курсивом.

Баттхёрт Пана
Ведьмак 2: Убийцы королей - Баттхёрт ПанаБаттхёрт Пана

Как известно, цикл о Геральте из Ривии начался с рассказа «Ведьмак», который был написан Сапковским осенью 1986 года на конкурс в журнал «Фантастика». Никто не думал, что что-то принадлежащее к такому заезженному жанру, как высокое фэнтези, сможет вызвать хоть какой-то интерес, однако рассказ занял третье место, был опубликован в декабрьском номере журнала и вскоре многие из читателей захотели продолжения. И автор не заставил себя ждать.

За шесть лет вышло 12 рассказов, а в 94 году вышла целая повесть, начавшая «Сагу о ведьмаке и ведьмачке». Последняя книга этой саги «Владычица озера» вышла в 1998. Потом ещё были комиксы по мотивам, сериал и фильм «Ведьмак», но к этому мы ещё вернёмся. Сейчас речь пойдёт о том, что рассказал писатель в интервью. И, понятное дело, что основной темой интервью польскому игровому журналу были игры и в первою очередь серия игр (на данный момент дилогия) Ведьмак.

При разработке игры Сапковский не слишком активно сотрудничал с CDProjektRED. Как известно он не принимал участие в разработке сюжета и даже карту к игре рисовать отказался. Так что редактор Еврогеймера, бравший интервью, решил начать издалека и просто спросить об отношении пана к играм вообще. И сразу получил отрицательный ответ.

— Я не играю в компьютерные игры, они вне сферы моих интересов. Чтобы ознакомиться с игрой не для получения фана, а именно в смысле ознакомления с ней, требуется много времени, а я не располагаю его избытком. Мне едва удаётся выделить немного свободного времени на то, чем мне нравиться заниматься. - Что же касается «Ведьмака», я могу только сказать о графике — её оцениваю высоко. Есть на что посмотреть. Видно много вложенного труда.

Вообще — я никогда не играл в компьютерные игры, ни фэнтэзи, ни другие. — продолжил писатель — Просматриваю иногда игровые журналы, смотрю программы об играх. Графика и технология бывает восхищают. О сюжете ничего сказать не могу. Кроме того что в некоторых играх его нет. Есть только драка и всё.

Тогда был задан вопрос о книге. Если точнее о концовке Саги, которая получилась весьма расплывчатой. На что Сапковский ответил:

Вам непонятно, что случилась с Геральтом в конце книги? Знаете почему? Потому что там так и написано, что вы ничего не поняли! И вы не будете понимать, пока я об этом не напишу, не знаю только, захочу ли. — А что же игра? — Игра же, при всём к ней уважении, скажем прямо — не создаёт «альтернативной версии событий» и тем более не продолжает сюжет. Это просто свободная адаптация, использующая элементы моего творчества, которую сделали другие авторы.

В индустрии кино такое называется «сделано на основе персонажей созданных...», что, кстати, напоминает о том, кому принадлежат авторские права на этих персонажей. Сериал Святой никогда не был «альтернативной версией» или «продолжением» приключений Саймона Темплера, героя который был придуман и описан Лесли Чартерисом. А сериал Доктор Килдер, был никаким не продолжением, а просто адаптацией с персонажем, созданным Максом Брэндом.

Адаптации, хотя они и связаны с историей, описанной в книге, не могут претендовать на роль продолжения. Они не могут добавлять ни прологов ни приквелов, ни эпилогов и тем более сиквелов. - говорит писатель — Наверно настало время внести ясность. Игра Ведьмак была сделана хорошо, её успех вполне заслужен, а авторам честь и хвала. НО её никак нельзя считать ни «альтернативой» ни тем более «продолжением» истории о ведьмаке Геральте. Потому что эту историю может рассказывать только создатель Геральта. То есть Анджей Сапковский.

Потом «создатель Геральта» рассказал о своём «сотрудничестве».

Моё сотрудничество с CD Projekt, по моему мнению, является достаточно близким и охватывает множество вариантов адаптации моего творчества. Однако не может быть и речи о каком-нибудь «дополнении к сюжету» или «создании полноценной истории» - объясняет Сапковский — Если у нас стоят книжки и их адаптации в другую форму, то в этом отношении история может быть только в книжках. Между адаптациями не может быть иной связи кроме такой, так как адаптации появились на основе книжек и без книжек их бы вообще не было.

Я отдаю себе отчёт, что сегодняшние времена приучают нас — и это страшно — к невероятному слиянию различных форматов и их смешиванию. Однако для меня, как для писателя, писать «в дополнение» и сочинять что-то «комплементарное» к игре или к комиксу — верх идиотизма.

Так что же, получается все игры, фильмы и прочие средства «адаптации» стоят ниже книг? Неужели со всеми современными средствами, доступными разработчикам для создания виртуальных миров, они не могут перенести в них книжные фантастику и фэнтэзи, по крайней мере такие глубокие и «взрослые», как Ведьмак.

Баттхёрт Пана
Ведьмак 2: Убийцы королей - Баттхёрт ПанаБаттхёрт Пана

В чём в чём, а в средствах для выражения у разработчиков недостатка нет, от графики аж дух захватывает. Но что значит «перенести в виртуальный мир»? - задаёт писатель вопрос — Конечно можно взять в качестве основы книгу ( фэнтэзийную или НФ), её сюжет, мир, героев. Можно сделать визуальный стиль под эту книжку, добавить из неё диалогов. Эффект визуальный и вообще — будет потрясающий, игроки будут довольны, а кто-то даже подумает, что это лучше книжки, и переварить проще — ведь в книжке буковки такие маленькие...

Некоторые никогда и не дойдут до исходной книжки, им и игры достаточно. - считает он — Но книжка — это оригинал, книжка основана на таланте автора, который единственный и неповторимый. «Перенести книгу в виртуальный мир» - Смешно. Нельзя этого сделать.

Довольно интересное мнение, учитывая то, насколько хорошо передаёт игра Ведьмак многие аспекты книг. И ведь многим нравится, 4 млн. копий продано как-никак. И успех игры наверняка поднимает и популярность книг.

Я считаю, что это популярность моих книг повлияла на успех игры — объясняет Сапковский — На самом деле игра взяла взаймы мой успех, потому как мой успех намного превосходит успех игры. Мои книги перевели на другие языки (в том числе английский) гораздо раньше игрового релиза.

Как интересно, правда? Ведь согласно информации в интернете, на английском его книги вышли одновременно с игрой. Более того, по настоящему широкую известность Сапковский приобрел после выхода сериала/фильма «Ведьмак», другой «адаптации» Геральта. Именно фильм, несмотря на своё не слишком высокое качество, привлёк внимание любителей фэнтэзи к польскому писателю. Разумеется тот и не думает это признавать.

Задолго до игры — и это неоспоримый факт — я уже был известным писателем, даже там, куда переводы не доходили. — говорит он, чтобы уж совсем убедить всех, что ни игра ни фильм ему вообще пользы не принесли - Через конвенты, там интернет, настоящие любители фантастической литературы хорошо ориентируются в том, что и где пишется.

Конечно, очевидных вещей Сапковский не признавать не может.

Ясное дело, я не хочу приуменьшать роль игры. Очевидно, что она повлияла - позитивно на интерес со стороны иностранных издательств и число переводов. Множество геймеров, очевидно, заметили книгу лишь после того, как им понравилась игра. Без игры бы они бы к ней не подошли. — и снова, не желая чувствовать себя в долгу у разработчиков «адаптации» он добавляет — Но, кстати был и негативный аспект, проще говоря, вред из-за игры. - и теперь уже они ему как-бы должны. Но чтобы не портить отношения он тут же спохватывается. - Хотя ни игра, ни упаси Боже её творцы не виноваты.(Это как интересно?)

Некоторые иностранные издательства оказывают мне медвежью услугу, используя при оформлении книжек графику из игры, вставляя в книгу рекламу игры и в игру рекламу добавляя. - объясняет писатель — Хоть я недавно и хвалил любителей фантастики, но есть среди них и те кто мало что знают и понимают. Бывает, посмотрев на обложку, они тут же отбрасывают книгу, считая её новеллизацией или переложением игры, одним словом чем-то по отношению к игре вторичным.

Понятно, значит виноваты люди вроде Сапковского, которые считают, что если игра, то мусор.

Тут интервьюер вспомнил, что сейчас же идёт работа над новой книжкой. Насколько её сюжет будет стыковаться с игрой?

Все «альтернативные идеи» я абсолютно точно отброшу. Мне это легко, поскольку я их даже не знаю. А если бы даже и знал, то было бы смешно и глупо, напиши я то, что как либо связано с игрой. Я уже давал понять, что никогда ни приму идей и мыслей о «дополнении сюжета» и «создании полноценных историй». Всё это может быть только в книжках.

Вот будет весело, если какие-то идеи и сюжетные ходы в книжке будут похожи на что-то из игры. В конце концов и Сапковский и CDProjekt мыслят в одном направлении и пользуются одними и теми же источниками вдохновения. Хотя скорее всего тогда Сапковский будет утверждать, что это у него идею украли.

Баттхёрт Пана
Ведьмак 2: Убийцы королей - Баттхёрт ПанаБаттхёрт Пана

Вообще стоит отметить довольно интересное отношение пана к «адаптациям». Он отказывается от какого либо сотрудничества, не корректирует сюжет, не проверяет детали. А потом, когда (в случае с сериалом и комиксами) получается проходняк, не стыкующийся с исходником, ругает авторов за тупость и никчёмность. В подобной ситуации остальные авторы либо отказываются от переноса их творений на экран совсем, либо берут всё в свои руки, и делают так, как считают нужным. Но не Сапковский. После описанных выше печальных результатов он снова занимает позицию «моя хата с краю» и когда, о чудо, компьютерная игра по мотивам оказывается и качественной и популярной, это вызывает у него страшный баттхёрт. Причём дело тут не в зависти к разработчикам, во всяком случае не только в ней.

Дело в том пренебрежении, даже презрении, которое он испытывает и к играм, и к фильмам, и, конечно же, к комиксам. Всё это тупая развлекаловка для придурков и ничего более. И тут вдруг ИГРА оказывается сравнимой по качеству и глубине проработки с его творениями! Причём сравнимой настолько, что многие начинают воспринимать их как одно целое и даже спрашивают автора, будет ли он писать продолжение с оглядкой на игру! Одна мысль, что тупая развлекаловка для придурков оказалась не такой уж тупой (либо что многие поклонники «Ведьмака» - придурки) ужасает писателя. И всеми силами он старается показать, что он единственный и неповторимый талант, который служит источником всех правильных идей.

Особенно впечатляет данная точка зрения в свете того, что в книгах Сапковского нет ни одной собственной идеи. Всё заимствовано из других книг, фольклора, истории и так далее.

Ах да, чуть не забыл. В конце интервью речь снова зашла об играх. Раз пан не играет, но всё-таки просматривает информацию по теме, что он всё же думает. Ну, хотя бы о самых известных играх. Например в жанре фэнтэзи-RPG у Ведьмака есть достойные конкуренты? Скайрим, допустим?

Баттхёрт Пана
Ведьмак 2: Убийцы королей - Баттхёрт ПанаБаттхёрт Пана

- Э, Скайрим? Не слышал.

301
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

62 комментария к «Баттхёрт Пана»

  • Спасибо за статью! Было интересно прочитать!) Надо будет прочитать все его книжки :D Начну летом. :3



    123

    Плюсатор Pr0odik 24


  • Автор поста, где вы увидели здесь баттхёрт? Я здесь вижу лишь неадекватные выпады, на честное признание автора в его непричастности к игре. Я боюсь спрашивать, вы вообще читали книгу, чтобы предъявлять к автору хоть какие то претензии?

    Первая часть игры была набором историй из книги, пусть и объединенных под видом продолжения оригинальной сюжетной линии. Вторая часть уже была более самостоятельной, но как и сказал Пан Анджей, она была сделана скорее по мотивам, так как продолжала в свою очередь линию первой. Если быть честным, то явление в сюжете второй части Йеннифер, скорее является оправданием связи первой игры с первоисточником.

    О популярности, достаточно справедливо, что книги стали популярны за пределами славянских стран после выхода игры, далеко не все знают фольклерных персонажей вроде бабы-яги и кащея бессмертного.

    Мне очень жаль, если вы воспринимаете в штыки все высказывания автора книги. Факт негативного влияния тоже не стоит отрицать, так как аудитория ознакомившаяся с игрой раньше книги может счесть книгу противоречащей их видению данной истории и сильно разочароваться. Даже в игре почти все так или иначе вилось около политики, но в книге количество политиканских и шпионских войн просто зашкаливало, что внезапно сильно меняет имидж истории в глазах игроков и показывает более заунывную часть истории, где нету волосатого мутанта с мечем, который кромсает монстров направо и налево.



    Asdasd

    Геймер Shpendalf 27


  • Интересно, но читать его книжки не буду, там столько воды, только успевай откачивать.

    Писатель безусловно гнёт пальцы изо всех сил, рискуя их поломать, без всяких на то оснований, как все поляки он склонен к этому.



    5p

    Плюсатор ppnikpa 52


  • null писал:

    «Перенести книгу в виртуальный мир» - Смешно. Нельзя этого сделать.

    библиотека Скайрима с ним не согласна =)



    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • И ведь действительно, о каком "баттхёрте" может идти речь? Он даже написал «Что-то кончается, что-то начинается» только для фанатов, которых не устроило окончание, оговорив, что рассказ не имеет отношения к оригиналу.

    Хотя у меня сложилось мнение, что Сапковский тот ещё тролль.

    Ах да,оставлю это здесь

    Ведьмак 2: Убийцы королей - Баттхёрт Пана



    X_1f943de6

    Плюсатор Jacj 21


  • Я узнал о Сапковском только из-за игры. И прочитав все книги нашел в игре второе дно, множество отсылок и пасхалок. И не вижу ничего плохого в этой форме популяризации. Так было и с сериалом по Игре престолов.

    Автор поста в конце слишком дал волю чуствам. Я сомневаюсь что Сапковский завидует Прожектам и в принципе консервативная позиция вполне понятна.



    Halo3

    Геймер MefRA 2


  • На самом деле неважно как он относится к игре. Деньги он за права получил, так что теперь ему конечно досадно что мало взял. Слегка. В остальном ему всё равно.



    5p

    Плюсатор ppnikpa 52


  • В начале интервью СЛИШКОМ много слов "адаптация")))

    А если серьезно, то сравнивать книги, фильмы и игры тд и тп не пытаюсь(не благодарное занятие) просто наслаждаюсь ими по отдельности.

    И еще помню точно, что в начале прочел пару рассказов про Ведьмака в сборнике фантастики, после(так как заинтересовался) посмотрел фильм, прочел всю серию и тут вышла 2я часть ведьмака.

    Анджей я читал тебя еще до игры! Жду продолжения рассказов про Ведьмака



    Playboy

    Плюсатор Ortreg 17


  • Вот ведь хитрый старый хрен! %)

    Loot Hunter, спасибо за интересную статью, прочитал с удовольствием (и некоторым удивлением). А я Ведьмака решил таки прочитать уже после того, как купил игру :)

    Ну и как не сказать - игры давным давно перестали быть просто развлекаловкой и перешли в разряд искусства (не все, конечно), так что пан просто понтуется и не хочет признавать очевидного. Фу таким быть!



    A_57183f67

    Геймер anotherdoktor 21


  • ppnikpa писал:

    Писатель безусловно гнёт пальцы изо всех сил, рискуя их поломать, без всяких на то оснований, как все поляки он склонен к этому.

    Не часто я согласен с этим господином, но тут он определенно, 100%, прав.



    Me3-shepard-male3

    Плюсатор KpeoH 29


  • Кстати, просветите профана, первый Ведьмак на сосноли так и не вышел? А то захотелось пройти, но снвоа мучится с овер 100500 патчами имею лицензионную копию как-то совсем не охота



    Me3-shepard-male3

    Плюсатор KpeoH 29


  • Нет не вышла, но требования невысокие, можно играть на достаточно старом железе. Есть версия для Мас.



    5p

    Плюсатор ppnikpa 52


  • так в стиме она же вроде с последними патчами, ничего скачивать не нужно,

    на распродажах рублей за 50 можно взять



    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Очень интересное интервью, да и ремарки автора достойные, спасибо.

    А книги Сапковского я прочитала, как и многие, только после выхода игры. Так что зря он так, игра только добавила популярности его книгам.



    Dead

    Плюсатор Nara 31


  • Комментарии жирным, излишне едкие, я читал по диагонали, но всё равно: ох уж и надменный товарищ, этот Сапковский!

    Первая книга была отличной, вторая была паршивой, третью я уже и вовсе бросил, а читавшие дальше заверили, что потом - только хуже. Великий писатель, как же.



    Avatar

    Геймер celeir 25


  • Shpendalf писал:

    Факт негативного влияния тоже не стоит отрицать, так как аудитория ознакомившаяся с игрой раньше книги может счесть книгу противоречащей их видению данной истории и сильно разочароваться.

    Игра лютче. И даже не в сюжете дело, просто передать весь шарм к примеру рыбалки или охоты через текст- ущербно. Ведьмак- это мрачные болота, медитация у костра, питье элексиров(99 градусов) и закусывая органами монстров насилующих детей.



    Newfaceen_1%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер Nano-visor 27


  • Удалить бы текст напечатанный жирным и будет годная статья.



    Wolf2

    Геймер h13-Bishop 21


  • Nano-visor писал:

    Shpendalf писал:

    Факт негативного влияния тоже не стоит отрицать, так как аудитория ознакомившаяся с игрой раньше книги может счесть книгу противоречащей их видению данной истории и сильно разочароваться.

    Игра лютче. И даже не в сюжете дело, просто передать весь шарм к примеру рыбалки или охоты через текст- ущербно. Ведьмак- это мрачные болота, медитация у костра, питье элексиров(99 градусов) и закусывая органами монстров насилующих детей.

    Еще один человек не ознакомившийся с книгой. :( Откуда по вашему вся эта жестокость пошла? . Начнем с того, что там маленькая девочка плавно превратилась в хладнокровную разбойницу со всеми вытекающими последствиями. Не буду совсем спойлерить все ее злоключения, мало ли решите ознакомиться.



    Asdasd

    Геймер Shpendalf 27


  • Автор слоупок даже на CORE висит с ноября.



    Av_2

    Плюсатор DrukqZ-X-Mgr_LE 28


  • .....Следует переименовать пост в "Бугурт интервьюера от беседы с Сапковским": Как же ТАК? Этот жалкий писателишко не преклоняется перед ВЕЛИКОЙ ИГРОЙ!!111 Она же даже лучше чем Фолауч, даже лучше чем Планшкаф! Старый пердун отвергает прогресс и считает, что нужно читать книжки.

    Nano-visor писал:

    ...просто передать весь шарм к примеру рыбалки или охоты через текст- ущербно.

    .....А через кликанье мышкой по нарисованному поплавку — гениально и реалистично?



    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80

    Геймер Kravchuk 19


  • Kravchuk 18, конечно.

    есть электронная удочка даже.



    Newfaceen_1%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f

    Геймер Nano-visor 27


  • писал:

    Так что зря он так, игра только добавила популярности его книгам.

    В РФ Ведьмака уже который год издают с классиками мировой фантастики и фэнтези, все любители жанра, ИМО, лет семь-восемь назад попробовали=) так что до ЦА книга и без игры дошла

    писал:

    Дело в том пренебрежении, даже презрении, которое он испытывает и к играм, и к фильмам, и, конечно же, к комиксам. Всё это тупая развлекаловка для придурков и ничего более. И тут вдруг ИГРА оказывается сравнимой по качеству и глубине проработки с его творениями! Причём сравнимой настолько, что многие начинают воспринимать их как одно целое и даже спрашивают автора, будет ли он писать продолжение с оглядкой на игру!

    ишь как припекло =) тащемта до книги серии еще очень далеко, но на безрыбье...=) Автор перевода, увы, не понимает что игры это в первую очередь продукт дизайнера, а не художника.



    %d0%a4%d1%81%d1%87%d0%b0%d0%b8

    Геймер D00mBringer 19


  • Как я уже неоднократно отмечала в разных местах и тут и на других форумах, позиция Сапека мне НЕ импонирует. Столько высокомерия, столько надменности, столько пренебрежения... ЧВС буквально зашкаливает. С чего бы? Мало запросил за право использовать его героев и созданный им мир, не ожидая такого прорыва, в том числе и финансового? Или слишком много известности и славы свалилось на Проектов опять же благодаря героям и миру, созданным им, Сапеком, но как бы минуя его, Сапека же? Отказавшись от сотрудничества когда-то, когда в успех верилось с трудом, пан теперь кусает локти от того, что остался вроде как не при делах. Его упоминают лишь по случаю, чествуя, на самом деле, других. Роль почетного свадебного генерала на чужих именинах его явно не устраивает. Но права проданы, соглашение подписано, юридически упрекнуть Проектов не в чем, остается только задирать нос и, надув щеки, заявлять: "Только моя история истинная, а ваши все - от лукавого". Мнение таковое, конечно, имеет право на существование, но вряд ли оно принесет пану очки респекта, к которым он, как мне кажется, очень даже чувствителен. Сдается мне, он-то и новую историю из мира ведьмака задумал не иначе как в пику Проектам, вернее, разросшейся популярности ИХ Ведьмака. Ведь из всего написанного паном, только ведьмачья Сага "выстрелила". Трилогия о Рейневане и "Змея" с ней даже рядом не стояли. Вот только в том, Сага "выстрелила" и обзавелась поклонниками по всему миру, заслуга Проектов отнюдь не мизерная, чтобы там Сапек ни говорил.

    Оговорюсь, что все высказанное тут есть мое сугубое ИМХО по поводу позиции пана. И мое мнение по данному конкретному поводу никак не мешает мне ценить саму Сагу, ценить игровую дилогию и вообще весь этот Мир, созданный Сапковским и визуализированный Проектами. Лично мною игры воспринимаются как естественное продолжение Саги. Для меня Геральта в конце Саги вовсе не умирает, а наоборот, приходит в себя. Его жизнь продолжается (у мертвых раны не болят) и покой, дарованный ведьмаку, лишь временный, в отличие от покоя Мастера и его Маргариты (кстати, к вопросу о заимствованиях).



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Koncyl писал:

    так в стиме она же вроде с последними патчами, ничего скачивать не нужно,

    У меня коробочное издание и его ключ в стиме не активируется



    Me3-shepard-male3

    Плюсатор KpeoH 29


  • undefined писал:

    отдаю себе отчёт, что сегодняшние времена приучают нас — и это страшно — к невероятному слиянию различных форматов и их смешиванию.

    Почемууу... мне наоборот это ужасно нравится.

    Пост - бриллиант.

    Но за него неспасибо! Я не хотела знать всего этого про моего любимого пана Анджея! *рыдает*



    69844253

    Плюсатор Foxy_Fellow 23


  • KpeoH писал:

    Кстати, просветите профана, первый Ведьмак на сосноли так и не вышел? А то захотелось пройти, но снвоа мучится с овер 100500 патчами имею лицензионную копию как-то совсем не охота

    Не надо мучиться. Если есть версия 1.0, качаем патч 1.4 и получаем сразу версию Дополненного издания. При необходимости ставим интересуемый языковой пакет. Если нет желания играть в руссифицированные фанатские доп. приключения, то патч 1.5 можно и не ставить.



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Виктор Петрович Астафьев писал:

    Случались счастливые часы и ночи у костра на берегу реки, подрагивающей огнями бакенов, до дна пробитой золотыми каплями звезд; слушать не только плеск волн, шум ветра, гул тайги, но и неторопливые рассказы людей у костра на природе, по-особенному открытых, рассказы, откровения, воспоминания до темнозори, а то и до утра, занимающегося спокойным светом за дальними перевалами, пока из ничего не возникнут, не наползут липкие туманы, и слова сделаются вязкими, тяжелыми, язык неповоротлив, и огонек притухнет, и все в природе обретет ту долгожданную миротворность, когда слышно лишь младенчески-чистую душу ее. В такие минуты остаешься как бы один на один с природою и с чуть боязной тайной радостью ощутишь: можно и нужно, наконец-то, довериться всему, что есть вокруг, и незаметно для себя отмякнешь, словно лист или травинка под росою, уснешь легко, крепко и, засыпая до первого луча, до пробного птичьего перебора у летней воды, с вечера хранящей парное тепло, улыбнешься давно забытому чувству — так вот вольно было тебе, когда ты никакими еще воспоминаниями не нагрузил память, да и сам себя едва ли помнил, только чувствовал кожей мир вокруг, привыкал глазами к нему, прикреплялся к древу жизни коротеньким стерженьком того самого листа, каким ощутил себя сейчас вот, в редкую минуту душевного покоя…

    Виктор Петрович Астафьев писал:

    Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину и терялись там, не достигая дна. Прощаясь со днем, кое-где с грустью тинькали синички, плакала сойка, стонали гагары. И всё таки у озера было куда веселее, чем в гуще тайги. Но здесь ещё сохранилось много комаров. Они начали донимать Васютку. Отмахиваясь от них, мальчик внимательно следил за ныряющими на озеро утками. Они были совсем не пуганы и плавали возле самого берега с хозяйским покрякиванием. Уток было множество. Стрелять по одной не было никакого расчёта. Васюткa, прихватив ружьё, отправился на мысок, вдававшийся в озеро, и сел на траву. Рядом с осокой, на гладкой поверхности воды, то и дело расплывались круги. Это привлекло внимание мальчика. Васютка взглянул в воду и замер: около травы, плотно, одна к другой, пошевеливая жабрами и хвостами, копошились рыбы. Рыбы было так много, что Васютку взяло сомнение: «Водоросли, наверно?» Он потрогал траву палкой. Косяки рыбы подались от берега и снова остановились, лениво работая плавниками.

    .....И ты тут со своей электронной удочкой. Пф-ф.



    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80

    Геймер Kravchuk 19


  • Koncyl писал:

    так в стиме она же вроде с последними патчами, ничего скачивать не нужно,

    на распродажах рублей за 50 можно взять

    Только для второго Ведьмака можно было ключик от коробочной версии 1С использовать и для регистрации в Стиме. А для первого такой фокус не проходит. Увы.



    Witcher_by_nekoyoukaii-d37yb1k

    Wiedźminka Elle 79 *


  • Foxy_Fellow писал:

    Почемууу... мне наоборот это ужасно нравится.

    .....А мне не нравится, когда прошёл игру, а чтобы в продолжении понять где мы, что происходит и кто все эти люди, надо смотреть какой-то гвносериал или читать какие-то гомиксы.



    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80

    Геймер Kravchuk 19


  • Shpendalf писал:

    честное признание автора в его непричастности к игре. Я боюсь спрашивать, вы вообще читали книгу, чтобы предъявлять к автору хоть какие то претензии?

    Первая часть игры была набором историй из книги, пусть и объединенных под видом продолжения оригинальной сюжетной линии. Вторая часть уже была более самостоятельной, но как и сказал Пан Анджей, она была сделана скорее по мотивам, так как продолжала в свою очередь линию первой.

    Поскольку вы невнимательно прочли мои комментарии ещё раз поясню - меня возмущает именно последовательность действий - вначале Сапковский отказывается сотрудничать, в результате чего разработчикам приходится самостоятельно разрабатывать сюжет и мир, а потом он же говорит, что всё что придумали разработчики - фигня, поскольку он к их идеям отношения не имеет.

    И, кстати, я прочёл всю "Сагу о ведьмаке" и всю "Сагу о Реенване". И да, это действительно одни из лучших произведений в жанре фэнтэзи, но ключевые слова здесь "одни из". Помимо Сапковского есть и другие писатели, пишущие книги с интересными сюжетами и проработанными мирами. И многие из них (например Терри Пратчетт или Майкл Крайтон) не имеют ничего против компьютерных игр и даже наоборот, выступают и в роли со-разработчиков и в роли игроков.



    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


Чат